Это она впервые исполнила миниатюру "Лебедь", впоследствии всюду "Умирающий лебедь", в постановке Михаила Михайловича Фокина, ставшую символом русского балета двадцатого века:

Сценический костюм создан Львом Бакстом- отделка перьями, рубиновая брошь на груди, имитирующая каплю крови
1907 год Мариинский театр, оцифровка кинохроники, ни света, ни цвета, воспроизведение 30 кадров в минуту, закадровый дикторский голос времен СССР:
Чего только на этом вашем тытрубе нету!!
Сравнивать ни с кем не будем, лучше попробуйте рассмотреть пластику рук.
Я вот вчера только дитям не увернувшмся показывала этот ролик, и рассказывала, что балерина изображает движения умирающей птицы- руки как крылья, постепенно слабеющие. Вот она пытается взлететь, взмахивая, а уже не может.
Мелкие движения ног то убыстряются, то замедляются, ослабевая, в одном ритме и темпе, совпадая со звучанием арфы в аккомпанементе; а движения рук несинхронны ногам и руки двигаются медленно и плавно в другом, совпадая с партией виолончели.
Несколько раз падает на землю и вместе с заключительными аккордами затихает музыка- и замирает танцовщица.
Все абсолютно до единого исполнения других балерин не воспроизводят хореографию Фокина.
По исполнению Майи Плисецкой вообще отдельную статью писать нужно, потому что она импровизировала свой танец каждый раз, каждый лебедь у нее был другой.
Но я сегодня уже добрая и милосердная, поэтому хватит с вас этих почти двух минут.
* * *
Никогда он не был мне по темпераменту, никогда в жизни я не могла достоверно помереть на сцене, все время мне нужно было отсчитывать про себя темп, чтоб не убыстрять- поэтому я испытываю страшный душевный трепет перед теми, кто смог и может. Терпеть не могу романтизм и сентиментализм, нужно смириться.