cand_orel wrote in music_in_head

Category:

Крематорий, как образ жизни и мысли

Вот настроение веселое навалилось, вспомнил то, что и вспоминать не надо или нельзя даже. Но раз вспомнил, то надо и послушать плоды своих психологических ассоциаций, стимулированных дрянным настроением.

«Крематорий» – советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен – Армен Григорян. 

Честно скажу, что такого рода музыка (а я её и не берусь классифицировать) мне не очень нравится. Но вот один альбом нравится и переслушивается. Да он наверное тогда всей стране из-за одной примечательной песни понравился...

Я не думаю, что все у нас тогда зачитывались Андреем Платоновым, чтобы сразу распознать в названии песни соответствующий рассказ любимого автора (но Григорян говорит, что лично ему песня была индуцирована платоновскими творениями). А Платонов он ещё тот радостный жизнелюб и беспричинный оптимист, так что песенка на его фоне ещё и бодра, и весела. А так только начни читать: «Над землей взошла утренняя заря на небе, и начался новый сияющий день 16 июля 1933 года. Однако к одиннадцати часам утра этот день уже постарел от действия собственной излишней энергии — от жары, от пылящей ветхости почвы, затмившей пространство, от тления всякого живого дыхания, возбужденного реющим светом, — и летний день стал смутным, тяжким и вредоносным для зрения глаз.Стихия света проникала через большое горячее окно и освещала одинокого спящего на железной кровати, на бедном белье, взволнованном сонными движениями. Спящий человек был не стар, но обыкновенное лицо его давно посерело от напряжения, с которым уснувший добывал себе жизнь, и непроходящее утомленное отчаяние с костяной твердостью лежало в выражении его лица, как часть поверхности человеческого тела.»

Ну я сделал всё возможное, чтобы Вы почитали — теперь дальше сами... 

А я о других Крематориях.

Группа образована в 1983 году в Москве. «Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. В 1988 году записывается «Кома» – самый знаменитый альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Альбом был награждён дипломом 1 степени журнала «Аврора» на фестивале лучших магнитоальбомов 88-го года. Клип на песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа Андрея Платонова), снятый в то время, показывают по центральному телевидению, после чего группа начинает активно ездить по стране с многочисленными концертами. Но внутри команды назревает кризис – из коллектива уходят несколько музыкантов. Однако Григоряну удаётся набрать новый, профессиональный состав, который практически без изменений действовал вплоть до конца 2000-х годов. 

Но, как я сказал в начале, далеко от альбома Кома я далеко убегать не буду. Там ещё много веселых песен.

По вкладу в развитие рок-музыки в России «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потусторонний миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 1980-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит. 

И ещё одна заметная песня из того альбома.

Ну и так для информации... С 1998 года существует Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга (ВОДКА), официальным днём рождения которого считается 1 июня. На данный момент в постоянный комитет ВОДКА входят 6 человек (Армен Григорян и все музыканты нынешнего состава группы «Крематорий», а также звукорежиссёр группы Сергей Овсянников). На официальном сайте группы существует виртуальная книга «Живых и Мёртвых», куда все желающие войти в общество могут внести своё имя (их общее количество в настоящее время периодически пополняется, в списке также есть и такие известные личности, как Анатолий «Джордж» Гуницкий, Маргарита Пушкина, Александр Житинский, Константин Кинчев, Андрей Бурлака и другие – друзья, коллеги и просто поклонники творчества группы). В Манифесте ВОДКА, в частности, говорится: «Наша книга будет настоящим кафедральным собором с трубой и крестами, строить который будут все, кто потерял себя. Будут и панихиды, и молитвы, и исповеди, и вздохи, и рыдания, и бесшабашность; будут окна-розетки и химеры, и служки, и гробокопатели… Мы построим вокруг нашего собора город с жилыми моргами, клиниками и зоологическими садами, музеями философии и подворотнями письмоведения. До сих пор мы копошились в темноте и двигались инстинктивно. Теперь у нас будет сосуд, в который мы вольём живительную влагу, бомба, которая взорвёт мир, когда мы её бросим. Спектакль состоится!»

Ну и на этой лирической жизнеутверждающей ноте — ещё одна нетленочка от Крематория.

«Крематорий – это скорее не музыка, а образ жизни, зашедший слишком далеко» — Борис Гребенщиков.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded